Блиц бросок

Сбежав из-под опеки своей матери, эвакуировавшейся из разбомблённого Лондона, юный Джордж пытается вернуться к своей измученной, любящей матери (Сэйрус Ронан), по пути сталкиваясь как с добротой, так и с жестокостью незнакомцев. Эти зарисовки из жизни Лондона трогательны, напряжённы, слегка приторны и поучительны по очереди, иногда все сразу. Трое не по годам развитых братьев-беглецов показывают Джорджу, что такое дружба, которой мальчик, над которым часто издевались, почти не знал, но их присутствие кажется слишком сладким. Кроме того, трудно понять, что делать с диккенсовским отступлением, в котором Стивен Грэм предстаёт в образе Феджина, главаря преступного мира, ищущего детей-воров. Эти персонажи настолько многогранны, что «Блиц» воплощает в себе загадку, которую, возможно, никогда не предвидел режиссёр, создавший «Голод» и «Стыд» в качестве строгого формалиста. Фильм, несомненно, слишком напряжённый для детской аудитории, но может показаться слишком прямолинейно поучительным, чтобы полностью заинтересовать взрослую аудиторию.
В самой сильной сцене фильма Джордж неожиданно сближается с британско-нигерийским офицером по имени Ифе (которого обезоруживающе сдержанно сыграл музыкант Бенджамин Клементин). В их короткой встрече чувствуется непринуждённая теплота, и она производит достаточно сильное впечатление, чтобы не быть испорченной вынужденной сценой, в которой Ифе критикует пару расистов в подземном переходе, прежде чем произнести речь о равенстве всех лондонцев. Искренность этой сцены, исполняющей желания, не вызывает сомнений, но её эмоциональная составляющая кажется излишней, когда лицо Хеффернана уже говорит о многом. Когда он смотрит на Айфе с облегчением и удивлением, чувствуется, что мальчик-мулат, которому долго говорили, что он не такой, как все, наконец-то ощутил, что недостающая часть его сердца встала на место.
В других местах Маккуин создаёт пугающие сцены, и ни одна из них не запоминается так сильно, как почти самостоятельный визит в шумный джаз-клуб. В одну минуту гуляки находятся на пике веселья, а в следующую место превращается в покрытый пылью мавзолей, и его мёртвые обитатели мирно развалились в креслах, словно спят. Тем не менее, «Блиц» — это фильм о военном времени, который не является ни жёстким, ни бесчувственным, и в конце концов, в конечном счёте, выбор кажется правильным. Несмотря на то, что фильму было бы легко скатиться к сентиментальным манипуляциям, и несмотря на то, что результаты часто бывают неровными, его мягкость, тем не менее, воспринимается как искреннее проявление щедрости по отношению к персонажам, оказавшимся в мире, где им мало что могут предложить. Любопытно, что его внезапная концовка кажется самым мудрым решением Маккуина. Возможно, в борьбе этого дуэта матери и сына есть теплота, но сама борьба не собирается прекращаться в ближайшее время.
Комментариев 0