Комедия На деревню к дедушке, 2025
## Влад против Деда: Деревенская Одиссея
Влад, семнадцатилетний гений, чьи пальцы порхали по клавиатуре с грацией балерины, считал деревенскую жизнь эквивалентом добровольного заключения. Провести лето в глуши, где интернет – это миф, а развлечения ограничиваются наблюдением за насекомыми, было для него настоящей пыткой. Но родители, обеспокоенные его излишней погруженностью в виртуальный мир, решили, что ему не помешает «глоток свежего воздуха» и «общение с природой». И вот, вместо привычного урчания процессора, Влад оказался на пыльной обочине, с чемоданом, набитым гаджетами, и явным выражением обреченности на лице.
Дед, которого он никогда не видел, жил в старом, но крепком доме, утопающем в зелени. Василий Петрович, крепкий старик с проницательными седыми глазами и руками, покрытыми мозолями от деревенской работы, встретил Влада без излишней пылкости. Его взгляд, казалось, оценивал не столько внука, сколько его чемодан, набитый, по всей видимости, бесполезными для деревенской жизни предметами.
«Ну, здравствуй, внучок», – пророкотал дед, протягивая Владу загрубевшую руку. «Приехал, значит. А то думали, заблудился где-то».
Влад, привыкший к формальным приветствиям и улыбкам, слегка опешил. В глазах деда не было той теплоты, которую он ожидал. Была скорее какая-то выжидательная настороженность.
«Здравствуйте, дедушка», – ответил Влад, стараясь придать голосу дружелюбие, которое, впрочем, не отражалось в его глазах. Он уже вынашивал план. Ему нужно было сбежать, и быстро.
Первые дни прошли в попытках найти хоть какой-то доступ к сети. Влад обошел все окрестности, пытаясь поймать слабый сигнал, но тщетно. Он пытался объяснить деду, насколько важен для него интернет, но Василий Петрович лишь снисходительно хмыкал.
«Интернет, говоришь? А ты знаешь, что такое настоящий интернет? Это вот – когда солнце садится, и ты видишь, как светлячки свои фонарики включают. Или когда утром роса на траве сверкает, как бриллианты. Это тебе не в экран пялиться».
Влад скрипел зубами. Он видел в этих словах не мудрость, а попытку ограничить его свободу. Он решил действовать. Его план был гениален в своей простоте: убедить деда, что он не в состоянии справиться с деревенской жизнью, и тот сам отправит его обратно.
«Дедушка», – начал он однажды за ужином, когда на столе появилась очередная миска с каким-то травяным супом. «Мне здесь… как-то непривычно. Я вот, например, совсем не умею дрова колоть. А если мне нужно будет что-то починить? У меня руки не для этого».
Василий Петрович, не отрываясь от своей тарелки, ответил: «А зачем тебе дрова колоть, если есть те, кто это умеет? А руки… для этого и есть голова, чтобы придумать, как обойтись без лишних телодвижений».
Влад понял, что лобовая атака не сработает. Он решил перейти к более изощренным методам. Он начал «случайно» допускать ошибки. Однажды он «перепутал» горшок с травами и насыпал в чай что-то, что вызвало у деда бурный, но, к счастью, неопасный кашель. В другой раз он «случайно» включил радио на полной громкости, когда дед дремал на веранде, заставив того подскочить от неожиданности.
Но Василий Петрович, казалось, был невозмутим. Он лишь задумчиво потирал бороду, наблюдая за внуком.
«Что-то ты у нас, Влад, словно с цепи сорвался», – говорил он, подливая ему молока. «Может, просто скучно тебе? А скука – она такая, всякое в голову взбредет».
Однажды Влад, услышав, что дед собирается на покос, решил, что это его шанс. Он «помогал» ему собирать косу, и, конечно же, «нечаянно» вывихнул палец, несильно, но достаточно, чтобы вызвать правдоподобное морщится от боли.
«Дедушка, я, кажется, очень сильно руку повредил», – застонал он, демонстрируя слегка покрасневший палец. «Я, наверное, больше ничего не смогу сделать».
Василий Петрович внимательно посмотрел на его палец, потом на его лицо. Затем он достал из кармана небольшую коробочку.
«Давай-ка я тебя намажу. У меня тут есть мазь, от таких дел».
Он протянул Владу баночку с мазью, пахнущей травами. Влад, ожидая, что это будет что-то вроде обезболивающего, взял ее.

Комментариев 0